Ночные Снайперы. Рубеж
Автор: Любитель рока
1. 31-я весна
2. Рубеж
3. Ёжик
4. Ограда
5. Парфюмерная
6. Ты
7. Блины по-снайперски
8. Еврейская
9. Россия 37
10. Кошка московская
11. Колыбельная по-снайперски
12. Лето-пиво
13. Папа
14. Бабушки
Сколько раз я уже успел сказать эту фразу: "Рубеж перейден". Именно этими двумя словами можно характеризовать новую пластинку Ночных Снайперов, вышедшую в первый день весны 2001 года. Немного истории: до этого момента в дискографии Снайперов значились только 2 альбома (двойной концертный "Капля дегтя / В бочке меда" и собранный из отдельных записей акустический же "Детский Лепет"), и ни один из них нельзя было назвать полноценным АЛЬБОМОМ, ибо и то, и другое представляло собой скорее не альбомы, а ЗАПИСИ. Добрых 5 лет НС существовали в составе: Диана Арбенина + Светлана Сурганова. Но по прошествии этого времени была собрана полноценная электрическая команда (добавились "ритм, соло и бас"), и именно с этого момента и ведет свою историю альбом "Рубеж". В него вошли как новые песни Снайперш, так и электрические версии уже изданной акустики. Летом 2000 альбом был уже сведен на питерской студии "Добролет", однако встал вопрос об издателе. Как ни странно, группу не закидали предложениями, и лишь в декабре был подписан контракт с "Real Records". Да и те перед тем, как пописывать сей документ тщательно проверили "Рубеж" на "окупаемость", запустив сингл "31-я весна" в ротацию на дочернее НАШЕ радио. Так или иначе, 1 марта альбом вышел и стал поистине рубежом для Снайперов. Теперь становится окончательно ясно, что группа перестает быть "акустикой для интеллектуалов", а напротив, с мощной электрической программой вырываются на первые места в нашей рок-культуре
31-я весна. Песня стала первой ласточкой с нового альбома, уже с сентября она находится в ротации многих радиостанций необъятной родины. Вследствие ее "заезженности", теперь отношение к ней уже не то, что было полгода назад. Но если взглянуть с позиции человека, слушающего все песни "Рубежа" первый раз, "Весна" - однозначно одна из лучших композиций, и "незамысловатые", по мнению критиков, бас и соло на скрипке идут ей только в актив.
Рубеж. А вслед за общеизвестной "Весной" располагается заглавная, и, по-моему, сильнейшая песня пластинки. Она, хоть и является электрической версией песни, появившейся еще на "Детском Лепете", прекрасно вливается в альбом и становится его ядром, его лейтмотивом. Если так можно выразиться по отношению к Снайперам, то "Рубеж" - концептуальная вещь.
Ежик. Песня сия отнюдь не о колючем животном, как можно было бы подумать. Отнюдь. "Ежик" - чисто "Арбенинская" песня о любви. Особенно характерна она по исполнению - стоит только услышать, как Диана произносит "мы соприкасаемся плечами" и уже составляется впечатление о ее коронных интонациях. Что же до музыки, то тут радует большая роль, отведенная скрипке. К счастью, появление баса и соло не убавило работы у Светланы (ИМХО, "первой скрипки" нынешнего русского рока ;))
Ограда. И опять неоценимый вклад скрипки. Она исполняет отнюдь не дежурную роль, она создает дух песни, что, поверьте ой как важно для восприятия. Основной мотив композиции для снайперов весьма характерен - "Я знаю ты уйдешь…". Так же как и предыдущая песня, "Ограду" можно назвать стопроцентным потенциальным хитом.
Парфюмерная. Веселая и разухабистая песня, слегка подтрунивающая над женскими волнениями по поводу внешности. Представляю как она была написана: Снайперы приходят измученные после концерта, смотрят в зеркало и иронично замечают: "Да-а-а-а, тут уже и Ив Роша не поможет…" (эта фраза и стала центральной в припеве). В начале ее Снайперы пользуют классическую фишку: психоделическое начало и резкий переход к гораздо более оптимистической мелодии.
Ты. Эта песня замыкает "ударную шестерку", замыкает весьма достойно. Обратить на нее внимание надо хотя бы потому, что "Ты" - целиком и полностью работы Светы Сургановой. Она написала ее и исполнила. Прекрасная песня о любви, поистине Света "стреляет редко, но метко". Композиция эта, по-моему, несет самый сильный отпечаток прошлого творчества НС. Очень характерны коронные Снайперские бэк-подпевки во время проигрыша.
Блины по-снайперски. "Блины" - электрическая версия песни, вышедшей еще на дебютной пластинке НС. Откровенно говоря, чувствуется, что лишние здесь бас с ударными, песня однозначно лучше звучит в акустике. Однако для тех, кто знакомится с группой по этой пластинке, она наверняка сильно понравится, ибо песня то высокого класса. Фишка же песни - мини-инструментал скрипка+бас в конце. Посильнее Фауста Гете, поверьте :)
Еврейская. Так же как и "Блины", песня эта входит в трек-лист первого альбома "Капля Дегтя…", правда числится она там как "Просто кончился мед". Тут неуместность электричества чувствуется еще сильнее. Создается впечатление, что на голое тело акустики надет синтетический свитер электричества, который ужасно кусается, уж больно неуютно ей.
Россия 37. Еще один потенциальный хит. Песня представляет собой образные представления Дианы о 30-ых годах. Символы как прямые (Бунин, Кошевой), так и по-снайперски образные ("Юбки веером вверх" - Мэрилин Монро, "В моем горле живет кит" - Мелвилл с его "Моби Диком")
Кошка Московская. Ну а эта песня уже известна вам, так как она была выпущена в ротацию радиостанций месяц назад, дабы подогреть интерес к выходящему альбому. По-настоящему застольная песня. Рецензию на нее, данную, когда она попала в премьеры на НР вы можете прочитать здесь.
Колыбельная по-снайперски. Последняя серьезная песня о любви на пластинке. Опять грандиозная роль скрипки, опять лирика Арбениной с рефреном "Это только сон".
Лето-пиво. Диана рассказывает о том, как она понимает лето :)). Если у Цоя "теплый портвейн и в бумажных стаканах вода", то у Арбениной "пиво не прощает жажду".
Папа. Нет, это отнюдь не песня об отношениях отцов и детей, как ее анонсировали на сайте Снайперов. "Папа" - это песня об алкоголизме и трагедии человека, близкие которого соответственно попали в зависимость "зеленого змия". Вновь Арбенина на высоте.
И наконец, Бабушки. В концы своих альбомов Снайперы обычно ставят что-нибудь полегче. "Бабушек" тоже не назовешь песней "напрягающей" (конечно, если сравнивать с остальным творчеством группы). Получился, так сказать, легкий финал без последнего аккорда. Но не может же весь альбом состоять из одних только пиков, должны быть и равнины…
В конце у нас принято говорить об оформлении. Так вот оно то как раз подкачало. Весьма невыразительная обложка, и главное - НЕТ ФИРМЕННОГО ЗНАКА СНАЙПЕРОВ (!).
Итого: однозначно альбом войдет в пятерку лучших пластинок года. Снайперы станут всесоюзно известными, не будем рассуждать хорошо это или нет… Рубеж перейден…